?

Log in

К 11 были в новом месте остановки - снова ранчо на берегу. Нам отдали два небольших домика, которые мы оперативно увешали гамаками, и полезли купаться. После прозрачного лазурного моря, привычного на яхтинге, лезть в мутную зеленоватую жидкость не хотелось, но все равно вода оказалось удивительно освежающей. Купание, стирка, потом подоспели тако и кофе от хозяина. Переодевшись почувствовала себя в настроении танцевать и с полчаса скакала и разминалась на заднем дворе. Потом упала на хвост Люку и Хосе Луису и мы отправились в город, где после полутора часовой прогулки по жаре неожиданно напились с пары маленьких бутылочек пива и пытались танцевать сальсу, чем изрядно повеселили местных посетителей.



В общем если схематически описывать эти три дня, то шкала нехитрая: от что я здесь делаю вообще до как неправдоподобно хорошо. Момент вот прямо убийственного счастья пока нет, но накрывает понимание, как хорошо может быть от совершенно простых вещей и как я буду радоваться, внезапно, снегу и комфорту.
В качестве большого приключения, завершающего этот непростой год - отлично.
И еще.
Меня здесь никто не знает и я ничего не теряю, если почему-то не понравлюсь и тп, могу быть какой угодно. Не в плане творить безответственную фигню, а в плане попробовать что-то, в чем не проявлялась раньше. Какой я хотела бы быть ? Что обычно не даю себе делать? Что хотела бы попробовать сделать своим?

Подъем в четыре утра - ок.
Насекомые, летящие в темноте на свет твоего налобного фонарика - не ок.
Лезть на дерево, под которым живет тарантул, чтобы отвязать гамак - совсем не ок.
Грузиться в лодки с берега, полного муравьев - зачем я здесь???
Смотреть на медленно светлеющее небо с середины прохладной реки под рассветные вопли обезьян-ревунов - а вот это что-то новенькое, давайте еще.



Каное - это узкая длинная лодка, в которой надо очень аккуратно следить за балансом. Маленькие длиной около четырех метров, большая ближе к 6. В нашей маленькой было три человека: Лули, парамедик из Мехико, Крупп, гимнаст из Германии и я.
О первом опыте гребли мысли довольно отрывочные :
после 10 утра без облаков - нереально жарко, теперь понимаю, почему изначальный план был идти ночами;
здесь в Табаско особые муравьи - огненные, думала это просто поэтичное название, когда меня покусали поняла - правда горячие парни;
не надоедающее развлечение - беситься на человека, гребущего с противоположной стороны, что он все делает не так;
особенно если учесть, что после 10 гребков твое весло становится неожиданно тяжелым, если еще доведется выбирать между шириной, прочностью и легкостью при изготовлении, то голосую за легкость.


И в этом потоке случаются моменты незамутненной радости:
сцепить лодки посередине реки, переплетясь ногами и руками, и дружно поедать арбуз, дрейфуя по течению,
глазеть на ярких разноцветных метровых игуан по обеим сторонам реки, которые с шумным плеском сигают в воду, если подходишь слишком близко,
плескаться на отмели, беситься как дети от простой радости купания.
Начало здесь: http://tigr-a.livejournal.com/397840.html
и здесь: http://tigr-a.livejournal.com/398184.html

Закончив с веслами и ложками, мы скорее побежали в домик на фикусе, который построил еще дед Хуана Карлоса. Я-то словом "фикус" называю все растения, названий которых не знаю, а оказалось, вот он какой. Домик добротный, отличный, но растущее дерево разрывает его на части в прямом смысле слова.



Всем остаться там было бы затруднительно, так что разбили лагерь, неподалеку от ранчо, в рощице. От дома к нему можно пройти по дорожке мимо одного из эко туалетов, забора, на котором сидят павлины, навеса, под которым почти на наших глазах родились козлята (когда мы шли к дому коза была одна, на пути обратно рядом с ней пытались встать на дрожащие копытца два мокреньких козленка), потом два то ли болотца, то ли резервуара с водой и вот видны несколько деревьев, на которых мы и пристроили наши 10 гамаков. Зрелище, конечно, чарующее: гамаки яркие, москитные сетки у всех разноцветные, так что если нас видно на гугл мэпс - не удивлюсь)



Система крепления простая: 2 отреза веревки (мои каждая по 3 метра), обвязываешь вокруг дерева (повыше и покрепче), продеваешь в петлю на конце гамака и крепишь на не скользящий узел. Со вторым концом то же самое, только надо следить, чтобы они были примерно на одной высоте, чтобы когда ложишься, сползать в середину гамака, а не к одному из краев. Затем еще одна веревка плотно натягивается выше гамака, на нее - москитную сетку. Снизу защипываешь сетку бельевыми прищепками и вуаля, твой кокон готов. Когда забралась вечером, чувствовала себя, что твой Фродо, когда его утащила паучиха - висишь себе, бултыхаешься. А еще сверху - тент на случай дождя, один на несколько гамаков.



До темноты сделали на костре обед - рагу по-мексикански. Кастрюлю на огонь, в нее масло, туда же лук, чеснок, лайм. Потом морковь, кабачок, что-то еще с очень твердой шкурой и очень тягучим соком (после чистки вымыла руки, чуть позже протерла важной салфеткой, но нет - сок въелся намертво, сначала стянул кожу на руках, ничем не смывался, а через пару дней начал отшелушиваться сам). Потом немного томатов и все. Пока все это тушилось сварганили аперитив - огурцы в соке лайма и соли со специями, вкуснотища! А на фото нехитрый способ сохранить все теплым.



После вернулись к дому, послушать ужастики инструктаж про местных обитателей. Выяснилось, что из ядовитых - только два типа змей, одна наземная, другая водяная. Общее правило: видишь змею, не приближайся, она не нападет, так как ты не похож на что-то вкусное для нее. Больше ничего опасного нет, могут укусить, но будет просто больно. В этот сезон река высокая, так что могут быть аллигаторы, но они тоже ок. Наиболее реальная опасность - москиты, которые переносят кучу всяких радостей, из них особенно взбодрила чикунгунья - сначала покраснение укусов как аллергия, потом температура 40 и больше, затем боль во всех суставах. Острый период неделя, потом индивидуально, знакомые болели около месяца, лечения нет, превентивных мер нет.

Вечером в патио посмотрели кино с крошечного проектора. «Это меняет все» про изменение климата и изменение отношения людей к земле. До конца досидели немногие, все же день начался очень рано, но было здорово увидеть, как нашему хозяину самому нравится этот фильм, эта идея и как он хотел поделиться. Удивительный человек, работал в нефтянке, консалтинге, жил на всех континентах и вот он здесь, увлеченно рассказывает, как непросто было убедить местных жителей не сваливать мусор в кучу, пока река в половодье его не смоет, а начать переработку.

В лагере только успели заползти в гамаки - начался дождь. Москитов много, сотка спасает не от всех, но как я поняла потом, мне еще повезло, некоторые менее плотно закрепили сетку, так что просто не смогли спать и были жесточайше съедены.



Самое веселое - выбираться ночью в туалет. В гамаке садишься, опускаешь руки под него, открепляешь пару прищепок, выныриваешь в эту дыру, ноги в кеды, отбежать на пару метров и успеть все сделать, пока москиты не передали по цепочке информацию про чью-то голую попу в темноте. Далеко отходить не хочется, вечером видели мертвую козу метрах в 15 от лагеря, где ее активно ели какие-то большие черные птицы, размером в пол-меня.
Попытка сделать все максимально быстро мне не удалась, потому что вдруг поняла, что блики, которые вечером приняла за глюки от жары, это светлячки, и зависла. Настолько яркие, что похожи на блестящее зеркальце в солнечный день или кажется что маленький фонарик светит прямо на тебя, недолго, но очень ярко. В абсолютной темноте совершенно волшебное зрелище, если бы не москиты, которые очень ценят твое оцепенение.
Утром радости продолжились: нора тарантула под сумкой, которого не заметила вчера в темноте, красные муравьи в рюкзаке, нашедшие остатки чего-то сладкого (теперь буду всегда стирать рюкзак!), но простецкий душ из бутылки с дырками и уже чувствуешь себя человеком)

Начало здесь: http://tigr-a.livejournal.com/397840.html

После прогулки и кофе мы начали делать весла. Увидев кучу цельных бревен и кучку мачете я запаниковала почувствовала себя Микеланджело. Из боковых обрезков бревен надо было выбрать свое, не слишком узкое - достаточной ширины для загребающей части весла, не слишком тонкое - чтобы не сломалась рукоятка, но и не толстое и большое - трудно вырезать и будет тяжелым.
Оказалось, что резать дерево непросто. Тугое и плотное, нужно прямо толкать его на пилу. Страшно, когда руки оказываются близко к лезвию, а местные мастера Фредди и Франциско даже ложки так вырезают, вот что значит опыт и мастерство. Не все смогла сделать сама, ребята помогали, но когда весло было вырезано по контуру - лично добралась до рубанка. Правда потом они не выдержали смотреть на меня и под вечер достали шлифованную машинку (не знаю как она правильно называется), с ней дело пошло быстрее, но финальные взмахи наждачной снова вернули к радости ручного труда. Моменты полировки были неожиданно очень умиротворяюще-медитативными, я перестала замечать что-то, кроме небольших деталей того, над чем работала. Жара, комары, голод уже не чувствовались - благословенное время)



Хоть мы использовали механическую обработку, но все же мачете и рубанок были основными инструментами, так что запыхались все порядочно. Удивительно разные у всех вышли весла. Вроде деревяшки похожие, примеры весел видели одни и те же, а у одного получилась лопатка, у другого гитара, у третьего непоймичто. Угадаете, где мое?)



После весел перешли к малой форме - ложкам. Так же вырезали контур, а потом в ручную вырезали, выдалбливали, выковыривали саму ложку. К этой задаче подошли не менее серьезно, нам действительно предстояло использовать только эти столовые приборы в течение трех последующих недель.
Серджио - американец колумбийского происхождения - придумал, что можно выжигать углубление в ложке. Свою так и сделала полностью. Огонь, оказалось, очень красиво и равномерно может обработать дерево. Так что у меня теперь черная-пречерная ложка. А вот Лули и Люк сосредоточенно выдувают свои ложечки)



Продолжение: http://tigr-a.livejournal.com/398475.html
Для тех, кто задается вопросом, какого черта я торчу в Мексике третий месяц - читайте и спрашивайте. Основной целью была вот эта экспедиция, сплав по реке Усумасинта, граница штатов Кампече и Табаско, Мексика. Ноябрь 2015.



Странным образом выпали несколько дней в начале, буду писать что вспоминается, не претендуя на супер-точность. В первый день выехали затемно, в 4 утра, так как к 9 уже надо было быть на ранчо Хуан Карлоса и его жены Йоханны. Они познакомились в Австрии, какое-то время жили в Англии, а он даже в Ханты-Мансийске, но два года назад увлеклись пермакультурой, вернулись на семейное ранчо Хуан Карлоса и сейчас живут тут в полном согласии с природой.

Выглядит идиллично-пасторально и совершено непостижимо, например, для меня. Хуан Карлос рассказал, что во времена его деда главный вход в дом был со стороны реки. Люди приплывали на лодках, ставили их и шли к дому от воды. Потом появилась дорога и все строения развернулись в ее сторону. Некоторые из рабочих живут на другой стороне реки, так что каждый день на каное переправляются с велосипедом туда и обратно (вы еще жалуетесь на пересадку с автобуса на метро?).
Визуально напомнило плантации, как я себе их представляла, только ты сам себе и работник, и хозяин. С каждым рабочим подписаны контракты, это не первое и не последнее нововведение, например, Йоханна надеется, что больше женщин будут готовы работать здесь, пока есть только одна. Самое удивительное - раздельный сбор мусора, все стараются перерабатывать сами, органический мусор уходит птичкам и прочей живности, пластик отвозят куда-то, но в целом просто стараются не использовать. Для понимания контекста: процент работающих женщин в сельской местности стремиться к нулю; другие ранчо используют реку как мусоропровод, я не вижу этот мусор, ну и ок, а где он в итоге осядет - не мое дело.
Йоханна выглядит счастливой. У нее орущий младенец в месте, где кусают скорпионы и москиты, она могла бы жить в любом европейском городе и иметь все радости комфорта, но она здесь. И кажется счастливой. У них очень нежные отношения с мужем, это очень трогает, как и то, что они взяли на себя ответственность за это ранчо, своих работников, друг друга и сына (на фото в центре, Йоханна с ребенком на руках).



Продолжение здесь: http://tigr-a.livejournal.com/398184.html
и здесь: http://tigr-a.livejournal.com/398475.html

Один мой день

Очень люблю сообщество "Один мой день", решила попробовать описать свой.
ПоехалиCollapse )

WALK THE MOON - Shut up and Dance

Иду после занятия.
И думаю.
Последние три года я живу мечтами. Не в смысле что витаю, а в смысле в них уже прямо живу.
Три года назад уехала в Питер, чего хотела с момента переезда в Москву. Не заметила ни дождливой осени, ни жуткой зимы, любя в своем городе и живя в городе своей любви.
Два года назад отправилась учиться во Францию, о чем и мечтать не смела еще аж со школы. Без того, что поняла за этот год одна в другой стране в маленьком городе на берегу Ла Манша, я не была бы той кто есть. И чего уж, сидя на галечном пляже Гавра, пуляя камушки в волны и глядя на танкеры, проползающие по линии горизонта, была до визга счастлива.
Год назад, повинуясь то ли наитию, то ли сумасшествию, впрыгнула на обучающую программу по танце-двигательной терапии и только потом вспомнила, что те же три года назад на вопрос нового знакомого, чем бы я хотела заняться, ответила, что мне интересна арт-терапия. Но смущенно молчала про танцы, которые после травмы считала для себя закрытой темой.
Я иду по ночной улице после танцевального занятия. И мечтаю. Дальше - интереснее)
PS Вот завершающая песенка на сегодня:

Ох, это было время какого-то феерического дурдома: спорт, театр, операция на позвоночнике, музыкалка.
И надо сказать, все вдохновители появились здесь.

Наташка. Моя подружка класса с третьего и лучший друг - с 5-6го и по сю пору.
Казалось (и до сих пор кажется) что она всегда умела все: играть на гитаре, петь, писать стихи, рисовать, играть в театре. Единственное в чем, я казалась себе чуть более продвинутой - это танцы. На них она и зацепила меня, когда позвала в Бембиск - студию детского творчества.
Не думаю что мы подростками говорили друг другу что-то вроде "ты молодец", "все получится", "ты талантливый", но радости творчества хватало на всех с лихвой и после удачного выступления не нужны были слова, чтобы разделить ее.

Наша компашка. 6 одноклассниц, кого, почти уверена сейчас, за глаза все считали лузерами и сумасшедшими. Собирались у Тани, слушали "Агату Кристи" и Цоя, ездили... как же это называлось... на "пятак"? - место тусовки неформалов, безумно таинственных и привлекательных старших парней. Почему считаю это воодушевляющим? Да, кто-то там впервые попробовал алкоголь и не только, а для меня это была школа смелости и нонконформизма. Распустить волосы? Надеть кожаную одежду? Накраситься? На "пятаке" можно было. И постепенно ты учился делать это не только там.

Ольга Владимировна. Сочиняла музыку на ходу, задорно смеялась, обнажая ровные жемчужные зубы - этого было достаточно, чтобы быть в нее совершенно влюбленной. Мы нежно называли ее ОВ, для краткости отделяя от ОА, которая пришла позже как приглашенный постановщик на большие спектакли и котоую мы сначала невзлюбили.

Ольга Александровна.
Ближе к старшим классам ребята стали уходить из театральной студии, другие интересы, учеба сложнее, не знаю. Мы с Наташкой и еще несколько человек хотели остаться. Тогда нас и взяла ОА. Рассказывала о Гротовском, о психо-драме, о расстановках и многом, чему тогда названий и объяснений мы не знали. Самое важное происходило после 15, но напишу здесь раз уж начала. В 11 классе мы ставили "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", Наташа играла Джонатана, я - Флетчера. На следующий год она поступила в Питер к Корогодскому, и в моих глазах полет в космос по сравнению с этим не был никаким достижением. Я осталась в студии. Пришли новые люди, совсем не студенты, они приезжали из города в нашу маленькую реп комнату, арендованную в детском саду. Через 2 года мы ставили "Вероника решает умереть", я была Вероникой. На следующий год я перевелась в Питер. Моя вера в магическую силу театра и ОА была безграничной. Все, что сделало меня мной, происходило именно там, в свободное время и вопреки нелепой развеселой студенческой жизни, в которую я окунулась, благодаря старшим братьям, еще будучи школьницей.

Враг творческой состоятельности... Не помню чтобы это был кто-то персонифицированный... Наверное я сама. Сравнивала себя с Наташкой, с другими из студии и понимала, что не танцую как Катя, не пою как Рада, не играю как Таня. Уверенный середнячок, подтанцовка, кордабалет.
И жуткие истории, наверно, связанные с этим. Перед новым номером или спектаклем у нас были прослушивания. Как сейчас помню разучивали вот это: https://youtu.be/Ti8GcKBdecQ. В голове я мало того что попадала в ноты, но и пела с таким чувством и страстью, что у меня не могло быть конкурентов. По факту я сбилась на втором же куплете. ОВ приветливо и поддерживающе предложила попробовать еще пару раз, но явно было, что джазовый голос Алены лучше.
В другой раз пробовалась на главную роль в "Голом короле Шварца". Принцесса должна быть явно хорошенькой и это был мой плюс - к этому возрасту я была вполне красоткой. Кроме того надо было петь, танцевать и драматически поигрывать - и тут надежда была чтолько на то, что Таня - звезда дестких мюзиклов - уйдет из-за учебы в какой-то очень специализированной школе. Но она не ушла и мои мечты о поклонах и цветах летящих на сцену в каком-то смысле сбылись. В роли Министра.

Даже потом, когда ОВ брала нас четверых-пятерых, включая ее детей, на подработки на городских праздниках и меня обязательно приглашала, я усматривала в этом только унижение. Инсценировка со сказочными героями? У всех яркие персонажи, тигры, снеговики, драконы и черт знает что, а я  - симпатичная барышня, открывающая и завершающая представление репликами вроде "Вот и окончилось наше увоекательное путешествие". Конечно меня приглашают только из-за миловидной внешности, всем талантливым доставались характерные роли, а эту пургу тоже должен кто-то озвучивать.

Вот единственное, что вспомнилось извне... Наш хор выступал на юбиле музыкальной школы. Хор, надо сказать, был ого-го, больше 40 человек точно. Пели "Смуглянку" очень недурорно и что-то еще. Кроме того понятно выступали - солировали - юные дарования, я принимала участие только в хоровом выступлении, то есть в составе этих 40 человек. Среди гостей были родители, друзья родителей, чьи дети учились там же и пели в том же хоре... После концерта, не помню предназначено это было для наших ушей или нет, старшие обсуждали что-то вроде: ну стоило ли приходить, наши мол только в составе роты на сцену вышли. И эта массовость меня задела.
Враг творческой состоятельности.

Вместе с братом нас водили на бальные танцы. Смутно помню что и почему, но подслушанный разговор, когда преподаватель говорил маме, что вот у Димы явно данные, а у Кати не очень получается. Кажется после этого я впервые забросила танцы - отказалась ходить.

Жуткая история.

Делали в школе праздник для малышей. То есть мы например во втором классе, а они пришли в первый.
Под музыку в костюмах сказочных героев делали танцевальный номер, а малыши должны были угадать, кто это. У меня был от старших братьев костюм гнома. С отличной бородой из мочалки. Готовила танец, по которому было бы понятно, что я  - гном (диснеевскую белоснежку к тому времени видела). Не помню почему, но показалось, что все кричат "Буратино!". Кое-как закончила выступать, вышла еще в 2 других костюмах и устроила знатную истерику уже по дороге домой. Когда будучи взрослой рассказывала маме про это, она вспомнила что кто-то из совсем малышей в начале правда громко крикнул Буратино, когда я просто вышла в штанишках и колпачке, а потом все угадали гнома. Но мне было довольно. И довольно долго меня это угнетало.

Чемпион, повысивший творческое самоуважение.

Где-то в этом возрасте начинает музыкальная школа. Но про нее почему-то помнятся только мучения. И мало какой радости творчества. Хотя преподаватель по специальности кажется считала меня способной, но страшно угнетал портрет кузена, висевший в школе на доске победителей каких-то там конкурсов. Конкурировать с моим любимым братом было настолько бессмысленно, что я кажется изначально решила не предпринимать этих усилий.
Хм, получилось не слишком вдохновляюще. Хотя помню, что всегда им гордилась и как бы грелась в лучах славы... А оказывается это мне и не очень-то помогало.

Воодушевляющая история.

В школе в Новосибирске, куда мы переехали, была ритмика. На одном из первых занятий надо было встать по парам и нам предложили это сделать самим. Помню, что рванула к мальчику, который мне нравился и уже хватая его за руку с ужасом поняла: сейчас же все поймут, что он мне нравится!! Преподавательница спасла положение сказав, вот какая Катя молодец: активная и быстро принимающая решения, когда надо. В этот момент я внутренее подбоченилась и кажется не потеряла лицо)
По идее надо описать следующее:
Враг творческой состоятельности
Жуткая история
Чемпион, повысивший творческое самоуважение
Воодушевляющая история
Но до 5 лет очень плохо что помню,
так что пробую, как и предложено, вспоминать что смогу.
0 - 5 лет. Новосибирск - Питер.

Стою маленькая с пластмассовой гитарой в нашей квартире, свет мне в спину, с солнечной стороны, а бабушка напротив на кухне смотрит на меня. Я, видимо, только что эффектно выскочила из детской и что есть мочи бренчу по струнам. Помню, что видела как играют другие, легко и сразу красиво. Была уверена, что любое прикосновение к гитаре - дает такие же звуки)
Танцую перед телевизором. Передают балет, мне очень нравится музыка и я стопроцентно уверена, что двигаюсь синхронно с балериной, также изящно.
Насмотревшись "Мушкетеров" в Питере разглядываю наш двор, высматривая Боярского. Представляла его в современной одежде, понимала что он актер, но он все равно должен был появится на лошади.

Играем во дворе, опять же в мушкетеров. Девочек в нашей компании было только двое, длинноволосая хорошенькая Галя всегда была Станцией (Констанцией) , я исторически становилась Д'Артаньяном.
Это кажется меня не волновало. А вот на новогднем празднике быть в костюме сороки (офигенном, как понимаю сейчас: черные рукава-крылья, короткая юбка клинышками, все с отливающей синей подкладкой), когда Галя была в летящем длинном полупрозрачном платишке и с золотым обручем на голове  - вот это было невыносимо)

Еще до 5 лет помню только что играли с лучшей подружкой,  у нас прямо было серия прикочения Пуговки и ... и кого-то еще. Это были такие две девчонки, которы приключались то в средних веках и дрались на саблях и шпагах, то спасали космос. В одной из игр можно было победить некту вроде злой Снежной Королевы только если не ощущать холода. Кажется играли зимой, то есть надо было поверить что снег горячий. До сих пор помню это обжигающее ощущение на голых ладошках. Как тогда их не отморозила - не знаю)))